М Д О У "Журавлинский детский сад"

самообследования за 2013-2014 учебный год

   СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

2. Особенности образовательного процесса. Состав воспитанников 

3. Структура управления образовательным учреждением 

4. Анализ реализации  целей  и  задач

5. Анализ  состояния  образовательного  процесса

6. Анализ  кадрового  состава

7. Анализ  материально-технической  базы  и  финансово-экономической  деятельности

8. Взаимодействие  с  семьёй,  школой  и др. учреждениями  социума

9. Цели  и  задачи  на  2015 – 2016гг.

Общая  характеристика  МКДОУ  детского сада «Журавленок» д.Журавлиное

Тип: казённое Вид: дошкольная образовательная организация Статус:  юридическое лицо

Организационно-правовая форма: Образовательноеучреждение.

Имеем Лицензию на  образовательную  деятельность; серия А№0002528. Регистрационный  №9454 от07.03.2012г.-бессрочная

Местонахождение Образовательного учреждения:  Юридический и Фактический адрес:457188,  Россия,  Челябинская область, Октябрьский  район,  д.Журавлиное,  ул. 8-Марта, д.5.кв2. ДОУ  введёно  в  эксплуатацию  в 15.10.2008года. ДОУ расположено в одноэтажном  приспособленном здании в окружении жилых домов, имеет прилегающую территорию, оборудованную участком для прогулок детей, цветником. В ближайшем расположении находится Дом культуры, библиотека.  Со всеми учреждениями поддерживаются социально-партнёрские отношения.  Дорога асфальтирована подъезд удобный. Здание детского сада  имеет канализацию, электроотопление. Ежегодно проводится текущий ремонт силами своих работников и при необходимости,  просим  родителей.

Общая площадь – 119 кв. м, полезная  площадь- 91кв.м.

  Режим работы Учреждения определяется  Учредителем с учётом потребностей родителей (законных представителей) и возможностей бюджетного финансирования.

Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели.

 Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.

Ежедневный график работы в группе, функционирующей в режиме сокращенного дня (9 часового пребывания) - с 8.00 до 17.00.

В предпраздничные дни окончание работы Учреждения - на час короче - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Примерный режим дня в группе  устанавливается в соответствии с реализуемой образовательной программой с учётом времени пребывания детей и возрастных возможностей воспитанников и утверждается руководителем Учреждения ежегодно на начало учебного года.

Учредителем Учреждения является Октябрьский муниципальный район. Функции  и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Управление образования администрации Октябрьского муниципального района (далее – Управление образования или Учредитель). Юридический адрес :457170 с.Октябрьское Октябрьского района Челябинской области ул.Ленина-43 , тел./факс 83515851192, E-mail: okt-obr@mail.ru.

Имущество Образовательного учреждения находится в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района, закреплено за ним на праве оперативного управления  и находится на балансе администрации Мяконькского сельского поселения.

Полномочия собственника имущества от имени Октябрьского муниципального района  осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Октябрьского муниципального района. Земельный участок закрепляется за Учреждением в постоянное (бессрочное)  пользование.

Структура и количество групп.

В ДОУ функционируют две разновозрастные группы общеразвивающей направленности: одна  группа на условиях сокращённого дня (9 часов). ДОУ посещают дети в возрасте от 1 года до 7 лет. Общее количество детей 20.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

ДОУ посещают в основном дети русской национальности. Большинство детей, посещающих ДОУ, из многодетных семей, родители имеют сезонную работу на селе, остальное время года – безработные. 90 % детей посещают детский сад на льготных условиях (из  многодетных, малообеспеченных семей или  воспитываемые одинокими родителями). Большинство родителей имеют не более среднего общего образования, что отражается на уровне воспитания и образования детей в семьях.

 д.Журавлиное - 22 человек.

 Анализ наполняемости, посещаемости и заболеваемости за  год.

Показатели за год

2013

2014

всего

всего

1

Списочный состав детей

22

22

2

Число дней, проведенных детьми в группах

3338

3109

3

Число дней, пропущенных детьми

1524

960

4

Число дней, пропущенных по другим причинам

1334

796

5

Итого : число дней работы учреждения  за год.

220

188

6

Средне годовая  численность  детей

24

20

 Характеристика социального состава семей

Всего  14 семей:

Полная  - 8

Неполная –6

Многодетные  - 9

Малообеспеченная – 14, 

Дети инвалиды – 0- 

   3.  Структура управления детским садом.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий.

Серьезные решения  обсуждаются  и согласовывается с общим собранием трудового коллектива и родительским комитетом – это органы самоуправления детского сада.

Заведующий детским  садом назначена  Живулько Маргарита  Нигоматовна с 08.12.2008г.

рабочий телефон  8 351 58 37 5 40

 

План развития и приоритетные задачи на следующий год:

1. Повышение уровня техники педагогического общения с детьми дошкольного возраста с целью обеспечения социальной успешности воспитанников

2. Повышение профессионального уровня педагогов и  заведующего через изучение нормативно-правовых документов нового поколения ( Закон РФ «Об образовании», СанПин, ФГОС ДО)

Особенности образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется на основе следующих комплексных и парциальных программ, обеспечивающих реализацию стандарта по дошкольному воспитанию:

Образовательная программа ДОУ;

на основе примерной  общеобразовательной « Программа воспитания и обучении в детском саду» под редакции М.А. Васильевой,  В.Н.Гербовой, Т.С.Комаровой. Содержание обучения детей осуществляется на основе учебного плана ,календарного плана, регламента  образовательной  деятельности  которые построены в соответствии санитарно-эпидемиологическими требованиями по выполнению учебной нагрузки согласно СанПин 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010г. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в первой младшей группе (дети третьего года жизни) – 10 занятий, во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) – 10 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 11, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 15 занятий. План обеспечивает рациональную организацию учебного процесса, необходимую для предотвращения перегрузки и перенапряжения детей и обеспечивает условия успешного обучения воспитанников, сохраняя их здоровье.  Регулируется баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Контроль за учебно-воспитательным процессом осуществляется заведующим, ориентируясь на личность каждого педагога, его опыт работы. К сожалению опыта с  обоих сторон мало, не хватает  практического профессионального опыта.

 Охрана и укрепление здоровья детей: Оздоровительная работа в ДОУ  проводится на основе нормативно – правовых документов:

- СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» и т.д.

 В учреждении особое внимание уделяется следующим составляющим: рациональное питание, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, закаливание организма. Формы организации физической активности детей, используемые в МКДОУ: - физкультурные занятия, - утренняя гимнастика, - физкультурные досуги. -Здоровьесберегающие технологии: - солнечные и воздушные ванны - С-витаминизация, - оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Дополнительные образовательные услуги  -  нет.

Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: В систему преемственности вошло ежегодное посещение МКОУ Кочердыкской  школы  Журавлинский  филиал  это  01.сентября ,  25  мая ,  ежегодно преподаватели и ученики помогают при  организации новогоднего  утренника . Целью которого является  знакомство дошкольников  с педагогами ,  учениками  и  осматривают помещения школы,  особенно уделяется  внимания детей  на  начальные классы.

Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.- нет.

 Основные формы работы с родителями: утренние общение,  информация на стендах, общих собраний, открытые мероприятий, анкетирование,  совместная  работа в  период ремонтных работ.

3.Условия осуществления образовательного  процесса.

Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение: В образовательной  работе  используется  компьютер  при  работе детьми.

 К сожалению учреждение не полностью обеспечено  учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории:

Территория детского сада чистая, благоустроенная. Оборудование здания детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство ДОУ соответствует требованиям САНПИНА и ГОСпожнадзора.

Территория хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы.  На пищеблоке обеспечена электробезопасность,  исправно работает всё оборудование.

Освещение групповых комнат и других помещений дневное, соответствует санитарным нормам.

Имеется три порошковых огнетушителей. План эвакуации размещен на самом видном месте.  Противопожарный инструктаж проводится 1 раз в полгода и заносится в книгу инструкций под роспись.

В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в ДОУ проводится определенная работа по охране труда и технике безопасности. Разработаны должностные инструкции по охране труда, которые доведены до работников под роспись.

Детская мебель соответствует ростовым показателям детей

Для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ оборудовано:

1) автоматической пожарной сигнализацией;

2) тревожной кнопкой;

3) обеспечено средствами пожаротушения (огнетушителями);

4) имеется ограждение по периметру участка.

5) Разработан и  утвержден антитеррористический  паспорт.  Обеспечение безопасности ДОУ является одним из важнейших направлений работы. Проводится  ряд мероприятий, направленных на формирование системы безопасности ДОУ. К ним можно отнести: инструктажи сотрудников по технике безопасности, по пожарной безопасности, по охране труда и т.д.; учебные тренировки по эвакуации из здания ДОУ при пожаре и угрозе взрыва; проведение месячников «Пожарной безопасности», «Безопасности дорожного движения». В течение года во всех группах проводится  ряд занятий для детей по основам безопасности жизнедеятельности (в соответствии с тематическим планированием.

6)  Медицинское обслуживание: Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения осуществляет фельдшер Журавлинского ФАП на основании договора  о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания детей в Учреждении, заключённого с МУЗ «Октябрьская ЦРБ». заключен договор на  5  лет с 01.01.2013-01.01.2018г.

Материально–техническая база: материально-техническая база совершенствуется и укрепляется,  по  мере  возможности  проводится косметический ремонт, установили  телефон ,  в 2013году бригада  рабочих  сделали  скважину, в  2014году планируется  воду провести внутрь детского сада.

Характеристика территории ДОУ: Так  как вся  занимаемая площадь земельного участка всего  700  кв.м. И поэтому  у  нас имеется одна оборудованная  прогулочная  спортивная площадка, мини огород под  овощи и картофель,  не  большой цветник.

Качество и организация питания: Стараемся соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. За прошедший год питание детей улучшилось  в связи с тем что организован подвоз продуктов  питания из с. Октябрьского, заключен договор с магазином «Эксперт» на поставку продуктов один раз в неделю.  Острая  проблема продуктом питания –решена.

 

 

 

 

4. Результаты деятельности ДОУ.

Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп

Показатели за год

2013

2014

Всего

Всего

1

Списочный состав детей

22

20

2

Число дней, проведенных детьми в группах

3338

3109

3

Число дней, пропущенных детьми

1524

960

4

Число дней, пропущенных детьми по  болезни

190

164

5

Всего зарегистрировано случаев заболевания

30

29

6

 Несчастные случаи, травмы, отравления

-

-

7

Кол-во кишечных  инф.

-

-

8

ОРЗ, ОРВИ, грипп

28

25

9

 Другие случаи

2

4

здоровья в сравнении с предыдущим годом.

 

Посещаемость детей была за время учебного периода -80%. Естественно  сказались погодные  условия, что не возможно было  пройти к  детскому саду из–за  дорог. Так же повлияло заболеваемость детей. Очень часто дети болеют «ОРВИ», «ОРЗ» -особенно дети  из многодетных семей По данным годовых отчётов среднегодовое число детей за 2013 год уменьшилось с  22 до 20человека; а количество дней, проведённых воспитанниками в группах  увеличилось с  3338 до 3109 детодней,  в  связи с  меньшей  заболеваемости детей ,  улучшением питания , погодными условиями, увеличилось и  коэффициент посещаемости воспитанников Д О У на 51  день. В ряде дошкольных образовательных организаций коэффициент посещаемости ниже районного показателя: «Журавлёнок» д.Журавлиное (67,8%)

 

Раздел I.1 Достижения воспитанников, педагогов, образовательного  учреждения, результаты участия воспитанников в районных и  окружных мероприятиях  -нет.

 Мнение родителей и представителей органов общественного

управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и

качестве предоставляемых им услугах. Родители детей удовлетворены организацией образовательного процесса в ДОУ.

5. Кадровый потенциал: и количественный состав персонала (возраст,

образование, переподготовка, освоение новых технологий)

В 2013-2014  учебном году в ДОУ  работало 3 педагога: 1чел. - заведующий, 2 чел - воспитателей. Педагогическими кадрами ДОУ укомплектован- на 100%. Воспитатель  детского сада «Журавленок» в д.Журавлиное  не раз посещала районные семинары  по воспитательской части , окончила  обучении в ЧГПУ по профессии  «Педагог –психолог дошкольного образования». Принимала участие в  третьем районном фестивале  детского театрального творчества. Прошла краткосрочное обучение в ГБОУ  ДПО « Челябинском институте переподготовки  и повышения квалификации»в 2014г.

Заведующий детского сада «Журавленок » окончила  заочное обучение ЧГПУ по  профессии «Педагог –методист дошкольного образования » в 2013г.

  Окончила проф.переподготовку  по специальности «Технология управления 

  персоналом» в 2014г. ГБОУ  ДПО « Челябинском институте переподготовки  и  

  повышения квалификации»

Для оснащения педагогического процесса  в учебном году была использована 

методическая литература, иллюстрационные  материалы. Выборочно  

использовались материалы детских журналов.

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их  использование.

Распределение объема средств организации по источникам их получения

Наименование

№ строки

Фактически

А

Б

2013г

2013г

Объем средств организации - всего (сумма строк 02, 06)

01

1295.2

1400.3

 в том числе:

-

-

 бюджетные средства - всего (сумма строк 03-05)

02

1238,4

1372.2

  в том числе бюджета:

-

-

  федерального

03

-

-

  субъекта РФ

04

253.2

265.5

  местного

05

985,2

1106.7

 внебюджетные средства (сумма строк 07, 08,10-12)

06

56,8

28.1

  в том числе средства:

-

-

  организаций

07

-

-

  населения

08

56.8

28.1

из них родительская плата

09

56,8

28.1

  внебюджетных фондов

10

-

-

  иностранных источников

11

-

-

  другие внебюджетные средства

12

-

-


Раздел 5.2. Расходы организации

Наименование

№ строки

Фактически

А

Б

2013

2014

Расходы организации - всего(сумма строк 02, 04-11)

01

1295.2

1391.1

 в том числе:

-

-

 оплата труда

02

688.9

693.8

  из нее:

-

-

  педагогического персонала (без совместителей)

03

330.5

318.9

 начисления на оплату труда

04

205.5

233.4

 питание

05

170.3

165.9

 услуги связи

06

-

-

 транспортные услуги

07

30.6

33.7

 коммунальные услуги

08

88.8

72.1

 арендная плата за пользование имуществом

09

-

-

 услуги по содержанию имущества

10

57.9

185.3

 прочие затраты

11

53.2

6.9

Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов

12

-

9.2

Финансовое  обеспечение деятельности Учреждения  осуществляется в соответствии с  законодательством  Российской Федерации за счет средств муниципального бюджета по утвержденной Учредителем бюджетной смете при казначейской системе  исполнения  бюджета.

Образовательное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему в установленном законом порядке лицевые счета в Федеральном казначействе или в финансовом органе Октябрьского муниципального района. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги по предоставлению бесплатного дошкольного образования  детям, проживающим в сельском населённом пункте, должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.

 Главным распорядителем бюджетных средств Учреждения является  администрация  Мяконькского сельского поселения в лице его главы на основании переданных Учредителем полномочий  согласно заключённому между ними Соглашению.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности  субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

Заключительная часть

Основные направления развития МКДОУ  детский сад  « Журавленок» д.Журавлиное 

1. Совершенствовать нормативно-правовую базу в соответствии с изменениями законодательства.

2. Способствовать повышению качества образовательной работы в соответствии с основной общеобразовательной  программой ДОУ и ФГОС.

3. Пополнять материально-техническую базу и вовлекать финансовые внебюджетные средства в деятельность ДОУ.


16 декабря 2015 в 07:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.