М Д О У "Журавлинский детский сад"
самообследования за 2013-2014 учебный годСОДЕРЖАНИЕ: 1. Общая характеристика образовательного учреждения.2. Особенности образовательного процесса. Состав воспитанников3. Структура управления образовательным учреждением4. Анализ реализации целей и задач5. Анализ состояния образовательного процесса6. Анализ кадрового состава7. Анализ материально-технической базы и финансово-экономической деятельности8. Взаимодействие с семьёй, школой и др. учреждениями социума9. Цели и задачи на 2015 – 2016гг.Общая характеристика МКДОУ детского сада «Журавленок» д.Журавлиное Тип: казённое Вид: дошкольная образовательная организация Статус: юридическое лицо Организационно-правовая форма: Образовательноеучреждение. Имеем Лицензию на образовательную деятельность; серия А№0002528. Регистрационный №9454 от07.03.2012г.-бессрочная Местонахождение Образовательного учреждения: Юридический и Фактический адрес:457188, Россия, Челябинская область, Октябрьский район, д.Журавлиное, ул. 8-Марта, д.5.кв2. ДОУ введёно в эксплуатацию в 15.10.2008года. ДОУ расположено в одноэтажном приспособленном здании в окружении жилых домов, имеет прилегающую территорию, оборудованную участком для прогулок детей, цветником. В ближайшем расположении находится Дом культуры, библиотека. Со всеми учреждениями поддерживаются социально-партнёрские отношения. Дорога асфальтирована подъезд удобный. Здание детского сада имеет канализацию, электроотопление. Ежегодно проводится текущий ремонт силами своих работников и при необходимости, просим родителей. Общая площадь – 119 кв. м, полезная площадь- 91кв.м. Режим работы Учреждения определяется Учредителем с учётом потребностей родителей (законных представителей) и возможностей бюджетного финансирования. Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. Ежедневный график работы в группе, функционирующей в режиме сокращенного дня (9 часового пребывания) - с 8.00 до 17.00. В предпраздничные дни окончание работы Учреждения - на час короче - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Примерный режим дня в группе устанавливается в соответствии с реализуемой образовательной программой с учётом времени пребывания детей и возрастных возможностей воспитанников и утверждается руководителем Учреждения ежегодно на начало учебного года. Учредителем Учреждения является Октябрьский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Управление образования администрации Октябрьского муниципального района (далее – Управление образования или Учредитель). Юридический адрес :457170 с.Октябрьское Октябрьского района Челябинской области ул.Ленина-43 , тел./факс 83515851192, E-mail: okt-obr@mail.ru. Имущество Образовательного учреждения находится в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района, закреплено за ним на праве оперативного управления и находится на балансе администрации Мяконькского сельского поселения. Полномочия собственника имущества от имени Октябрьского муниципального района осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Октябрьского муниципального района. Земельный участок закрепляется за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование. Структура и количество групп. В ДОУ функционируют две разновозрастные группы общеразвивающей направленности: одна группа на условиях сокращённого дня (9 часов). ДОУ посещают дети в возрасте от 1 года до 7 лет. Общее количество детей 20. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении ДОУ посещают в основном дети русской национальности. Большинство детей, посещающих ДОУ, из многодетных семей, родители имеют сезонную работу на селе, остальное время года – безработные. 90 % детей посещают детский сад на льготных условиях (из многодетных, малообеспеченных семей или воспитываемые одинокими родителями). Большинство родителей имеют не более среднего общего образования, что отражается на уровне воспитания и образования детей в семьях. д.Журавлиное - 22 человек. Анализ наполняемости, посещаемости и заболеваемости за год.
Характеристика социального состава семей Всего 14 семей: Полная - 8 Неполная –6 Многодетные - 9 Малообеспеченная – 14, Дети инвалиды – 0- 3. Структура управления детским садом. Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий. Серьезные решения обсуждаются и согласовывается с общим собранием трудового коллектива и родительским комитетом – это органы самоуправления детского сада. Заведующий детским садом назначена Живулько Маргарита Нигоматовна с 08.12.2008г. рабочий телефон 8 351 58 37 5 40 План развития и приоритетные задачи на следующий год: 1. Повышение уровня техники педагогического общения с детьми дошкольного возраста с целью обеспечения социальной успешности воспитанников 2. Повышение профессионального уровня педагогов и заведующего через изучение нормативно-правовых документов нового поколения ( Закон РФ «Об образовании», СанПин, ФГОС ДО) Особенности образовательного процесса Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется на основе следующих комплексных и парциальных программ, обеспечивающих реализацию стандарта по дошкольному воспитанию: Образовательная программа ДОУ; на основе примерной общеобразовательной « Программа воспитания и обучении в детском саду» под редакции М.А. Васильевой, В.Н.Гербовой, Т.С.Комаровой. Содержание обучения детей осуществляется на основе учебного плана ,календарного плана, регламента образовательной деятельности которые построены в соответствии санитарно-эпидемиологическими требованиями по выполнению учебной нагрузки согласно СанПин 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010г. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в первой младшей группе (дети третьего года жизни) – 10 занятий, во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) – 10 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 11, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 15 занятий. План обеспечивает рациональную организацию учебного процесса, необходимую для предотвращения перегрузки и перенапряжения детей и обеспечивает условия успешного обучения воспитанников, сохраняя их здоровье. Регулируется баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка. Контроль за учебно-воспитательным процессом осуществляется заведующим, ориентируясь на личность каждого педагога, его опыт работы. К сожалению опыта с обоих сторон мало, не хватает практического профессионального опыта. Охрана и укрепление здоровья детей: Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов: - СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» и т.д. В учреждении особое внимание уделяется следующим составляющим: рациональное питание, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, закаливание организма. Формы организации физической активности детей, используемые в МКДОУ: - физкультурные занятия, - утренняя гимнастика, - физкультурные досуги. -Здоровьесберегающие технологии: - солнечные и воздушные ванны - С-витаминизация, - оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дополнительные образовательные услуги - нет. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: В систему преемственности вошло ежегодное посещение МКОУ Кочердыкской школы Журавлинский филиал это 01.сентября , 25 мая , ежегодно преподаватели и ученики помогают при организации новогоднего утренника . Целью которого является знакомство дошкольников с педагогами , учениками и осматривают помещения школы, особенно уделяется внимания детей на начальные классы. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.- нет. Основные формы работы с родителями: утренние общение, информация на стендах, общих собраний, открытые мероприятий, анкетирование, совместная работа в период ремонтных работ. 3.Условия осуществления образовательного процесса. Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение: В образовательной работе используется компьютер при работе детьми. К сожалению учреждение не полностью обеспечено учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории: Территория детского сада чистая, благоустроенная. Оборудование здания детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство ДОУ соответствует требованиям САНПИНА и ГОСпожнадзора. Территория хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы. На пищеблоке обеспечена электробезопасность, исправно работает всё оборудование. Освещение групповых комнат и других помещений дневное, соответствует санитарным нормам. Имеется три порошковых огнетушителей. План эвакуации размещен на самом видном месте. Противопожарный инструктаж проводится 1 раз в полгода и заносится в книгу инструкций под роспись. В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в ДОУ проводится определенная работа по охране труда и технике безопасности. Разработаны должностные инструкции по охране труда, которые доведены до работников под роспись. Детская мебель соответствует ростовым показателям детей Для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ оборудовано: 1) автоматической пожарной сигнализацией; 2) тревожной кнопкой; 3) обеспечено средствами пожаротушения (огнетушителями); 4) имеется ограждение по периметру участка. 5) Разработан и утвержден антитеррористический паспорт. Обеспечение безопасности ДОУ является одним из важнейших направлений работы. Проводится ряд мероприятий, направленных на формирование системы безопасности ДОУ. К ним можно отнести: инструктажи сотрудников по технике безопасности, по пожарной безопасности, по охране труда и т.д.; учебные тренировки по эвакуации из здания ДОУ при пожаре и угрозе взрыва; проведение месячников «Пожарной безопасности», «Безопасности дорожного движения». В течение года во всех группах проводится ряд занятий для детей по основам безопасности жизнедеятельности (в соответствии с тематическим планированием. 6) Медицинское обслуживание: Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения осуществляет фельдшер Журавлинского ФАП на основании договора о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания детей в Учреждении, заключённого с МУЗ «Октябрьская ЦРБ». заключен договор на 5 лет с 01.01.2013-01.01.2018г. Материально–техническая база: материально-техническая база совершенствуется и укрепляется, по мере возможности проводится косметический ремонт, установили телефон , в 2013году бригада рабочих сделали скважину, в 2014году планируется воду провести внутрь детского сада. Характеристика территории ДОУ: Так как вся занимаемая площадь земельного участка всего 700 кв.м. И поэтому у нас имеется одна оборудованная прогулочная спортивная площадка, мини огород под овощи и картофель, не большой цветник. Качество и организация питания: Стараемся соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. За прошедший год питание детей улучшилось в связи с тем что организован подвоз продуктов питания из с. Октябрьского, заключен договор с магазином «Эксперт» на поставку продуктов один раз в неделю. Острая проблема продуктом питания –решена.
4. Результаты деятельности ДОУ. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп
здоровья в сравнении с предыдущим годом.
Посещаемость детей была за время учебного периода -80%. Естественно сказались погодные условия, что не возможно было пройти к детскому саду из–за дорог. Так же повлияло заболеваемость детей. Очень часто дети болеют «ОРВИ», «ОРЗ» -особенно дети из многодетных семей По данным годовых отчётов среднегодовое число детей за 2013 год уменьшилось с 22 до 20человека; а количество дней, проведённых воспитанниками в группах увеличилось с 3338 до 3109 детодней, в связи с меньшей заболеваемости детей , улучшением питания , погодными условиями, увеличилось и коэффициент посещаемости воспитанников Д О У на 51 день. В ряде дошкольных образовательных организаций коэффициент посещаемости ниже районного показателя: «Журавлёнок» д.Журавлиное (67,8%)
Раздел I.1 Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в районных и окружных мероприятиях -нет.Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услугах. Родители детей удовлетворены организацией образовательного процесса в ДОУ. 5. Кадровый потенциал: и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий) В 2013-2014 учебном году в ДОУ работало 3 педагога: 1чел. - заведующий, 2 чел - воспитателей. Педагогическими кадрами ДОУ укомплектован- на 100%. Воспитатель детского сада «Журавленок» в д.Журавлиное не раз посещала районные семинары по воспитательской части , окончила обучении в ЧГПУ по профессии «Педагог –психолог дошкольного образования». Принимала участие в третьем районном фестивале детского театрального творчества. Прошла краткосрочное обучение в ГБОУ ДПО « Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации»в 2014г. Заведующий детского сада «Журавленок » окончила заочное обучение ЧГПУ по профессии «Педагог –методист дошкольного образования » в 2013г. Окончила проф.переподготовку по специальности «Технология управления персоналом» в 2014г. ГБОУ ДПО « Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации» Для оснащения педагогического процесса в учебном году была использована методическая литература, иллюстрационные материалы. Выборочно использовались материалы детских журналов. 6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. Распределение объема средств организации по источникам их получения
Раздел 5.2. Расходы организации
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств муниципального бюджета по утвержденной Учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета. Образовательное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему в установленном законом порядке лицевые счета в Федеральном казначействе или в финансовом органе Октябрьского муниципального района. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги по предоставлению бесплатного дошкольного образования детям, проживающим в сельском населённом пункте, должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Главным распорядителем бюджетных средств Учреждения является администрация Мяконькского сельского поселения в лице его главы на основании переданных Учредителем полномочий согласно заключённому между ними Соглашению. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель. Заключительная часть Основные направления развития МКДОУ детский сад « Журавленок» д.Журавлиное 1. Совершенствовать нормативно-правовую базу в соответствии с изменениями законодательства. 2. Способствовать повышению качества образовательной работы в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и ФГОС. 3. Пополнять материально-техническую базу и вовлекать финансовые внебюджетные средства в деятельность ДОУ. 16 декабря 2015 в 07:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.